Главная » 2015 » Август » 26 » Открываем Интернет-магазин. Часть четвертая - Наполнение товаром - Юзабилити
19:28
Открываем Интернет-магазин. Часть четвертая - Наполнение товаром - Юзабилити

"Реальная ценность - это вовсе не та ценность, которой обладает сам по себе твой товар или услуга, а ценность, которой он наделен в сознании клиента. Если клиент считает, что твой товар стоит пять долларов, то он действительно стоит пять долларов" - Билл Бишоп

Юзабилити, простым языком - удобство использования. Один из ключевых компонентов успеха, оказывающий влияние, как на привлечение посетителей на сайт, так и на конверсию посетителей в покупателей. Попробуем создать структуру и оформление сайта, а также наполнить его товарами - в соответствии с данным требованием.

Юзабилити

Психологи часто шутят: мол, им очень повезло с профессией, хотя бы потому, что нет необходимости таскать с собой, или хранить где то, многочисленные справочники и измерительные приборы. Так как, все эти инструменты профессии, у них всегда с собой, точнее - в себе, еще точнее - они сами являют собой и справочники, и приборы и так далее...

Действительно, самый простой способ оценить что то - это примерить на себя. Почему, в своей повседневной жизни, мы посещаем именно этот магазин, или ходим именно в этот кинотеатр? Ответ, который сразу крутится на языке: мол цены не высокие, да и качество неплохое...  - является не совсем правильным. Бесспорно, соотношение цена/качество оказывает влияние на наш выбор, но не нужно его переоценивать. Прогностика, прописанная в сознании на инстинктивном уровне, оказывает существенно большее влияние на наше поведение и поступки. Неудобное расположение - прогноз: дополнительные потери времени и сил. Сложно или не понятно - прогноз: как минимум, потери времени, как максимум, может таить угрозу. Неизвестный бренд, новый товар или недостаточно данных о продукте - дополнительные риски и угрозы. Список можно продолжать достаточно долго...

Мы выбираем то, что нам НРАВИТСЯ, а если детально, кажется нам: наиболее безопасным, максимально понятным и наименее трудозатратным. И только потом в рейтинге участвует - цена/качество.

Оформление сайта

Оформление сайта - должно подчеркивать индивидуальность ресурса, его фирменный стиль, быть интересным и запоминающимся. В оформлении следует использовать сочетающиеся цветовые гаммы, сайт не должен быть унылым, однако излишняя яркость и пестрота, могут рассеивать внимание пользователя и вызывать негативные эмоции. Наша задача - наоборот, сфокусировать внимание клиента на нужных нам разделах и элементах меню. Дополнительные сервисы: Полезные публикации, статьи, общение, интересные фото и видео, в целом, увеличивают ценность ресурса в глазах пользователей, однако важно расставить приоритеты. Если у нас интернет-магазин - дополнительные сервисы - несут вспомогательную нагрузку, используются как инструменты продажи. Существует конечно и противоположный формат организации - торговля как дополнение к информационному или развлекательному ресурсу, однако это уже совсем другая история.

Очень важной составляющей оформления и наполнения сайта являются: тексты и изображения. Однако, при работе с ними, надо учесть, что все публикуемые материалы должны соответствовать общей тематике ресурса, а так же НЕ быть заимствованными с других сайтов. И дело не только в нарушении авторских прав. При ранжировании в поисковой выдаче, поисковые системы учитывают уровень плагиата, корректность написания, орфографию. Лучше всего использовать оригинальные тексты и изображения (непосредственно перед публикацией зафиксировав свое авторство), если по каким то причинам, это невозможно, воспользуйтесь рерайтингом текстов (изменение / пересказ своими словами) или приобретите публикацию на бирже статей (в этих случаях необходимо заранее проверить тексты на плагиат). Анимация, размер и количество мультимедийных объектов нуждается в качественной оптимизации, в противном случае скорость загрузки сайта и его читабельность на разных видах устройств может оказаться недостаточной, что грозит нам большими потерями посетителей, еще на ранних этапах взаимодействия.

Структура сайта      

Необходимо заранее, хорошо продумать структуру сайта и подобрать товар для его наполнения. Тип и расположение меню, количество и подчиненность страниц, глубина вложенности - все это факторы непосредственно зависящие от количества товарных позиций и вариативности тематических характеристик. Следует исходить из компромисса между номенклатурой товара и удобством использования сайта. С одной стороны, необходимо представить пользователю весь ассортимент товара, с другой, размещать сотни предложений на главной странице - риск запутать посетителя и  вызвать расфокусировку его внимания. К тому же, страница получится неудобной в использовании и медленной в загрузке. Одним из решений является, разнесение товара по рубрикам, типам, тематикам, путем распределения по нескольким страницам с осуществлением навигации по средствам меню (рубрикатора). При этом не стоит увлекаться, вложенность страниц не должна быть слишком глубокой. В идеальном варианте, пользователь должен оказываться на продуктовой странице в 1-2 клика (перехода). При сильно разнящейся тематике товаров, может применяться структура сайта, с так называемыми промежуточными, главными страницами, хотя это уже больше похоже на группу сайтов на одном домене. Минусом такой системы, является необходимость отдельного продвижения, каждого из "мини-сайтов", путем генерации нескольких точек входа и быстрых ссылок для каждой из них.

Как для пользователя, так и для поискового робота проводящего индексацию вашего ресурса, очень важным фактором является работоспособное и интуитивно понятное меню сайта. Меню можно реализовать, как стандартный бар с выпадающими списками, как древообразный рубрикатор (аналог карты сайта), в случае с большим количеством разделов и подразделов, можно отвести под главное меню всю основную часть главной страницы. Хорошим дополнением к меню, служит так называемая, внутренняя перелинковка. Представляющая собой систему ссылок между внутренними страницами сайта. Как правило это ссылки ведущие от блока специальных предложений и акций, на главной странице, к продуктовой странице группы, ссылки между родственными или близкими по тематике товарными группами, ссылки на продающие страницы, размещенные в тексте новостей или публикаций.

Структура страниц сайта

Внутренняя структура страниц сайта, так же очень важна. Обязательное требование - четкая организация системы заголовков (H1 - заголовок сайта, h2 - раздел сайта, h3 - подраздел..., h4..., h5..., h6...). Заголовки должны быть в логике и укладываться в четкую иерархию, по типу оглавления печатного издания. В теле тегов H1-h6 - не должно быть ссылок или не тематического текста!!! В свою очередь, каждая страница сайта, должна соответствовать по тематике - своему заголовку, описанию и набору ключевых слов.

Служебные страницы сайта (корзина, страница регистрации пользователя, страница с условиями доставки товара), следует воплотить максимально лаконичными и простыми к пониманию. По статистике, количество потерь на данном этапе, так называемых "брошенных корзин" - очень существенно! 

Конверсия     

Реклама - двигатель торговли! Сложно оспорить данное заявление. Хотя, если посмотреть на него с точки зрения конверсии... Затраты на рекламу могут значительно превышать доход, получаемый с продаж инициированных ею. Причиной тому большое количество клиентских отказов, на разных этапах сделки. С точки зрения поисковых машин - отказом является нахождение клиентов на сайте менее 15 секунд и отсутствие переходов между страницами сайта (данные ПС Yandex). Большое количество отказов, так же является основанием для понижения позиции сайта в поисковой выдаче.

Удобный и понятный алгоритм взаимодействия с сайтом со стороны пользователя, правильная оптимизация для индексации и ранжирования поисковыми системами - вот основы, правильной работы рекламы, высокой конверсии и как следствие - финансового результата!!!

Инструменты необходимые для анализа и проверки сайта

Проверка работоспособности сайта в режиме 24/7,

Система комплексного мониторинга позиций и рейтинга сайта,

Проверка скорости загрузки сайта,

Seo проверка сайта,

Проверка сайта на плагиат текстов,

Необходимые инструменты по анализу и статистике, по работе с ПС (поисковыми системами)

Просмотров: 4638 | Добавил: stelth4 | Теги: как разместить товары на сайте, юзабилити, Товар для интернет-магазина, КАТАЛОГ ТОВАРОВ, структура интернет магазина | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]