00:03 Приступим к реализации мечты - строим собственное производство. Часть четвертая - Эпикриз | |
Готовимся к открытию собственного мини-завода по производству пенобетона и пенобетонных блоков, фасовке сыпучих строительных смесей. За секунду до того, как броситься в омут с головой или ввязаться в драку - все же стоит проверить: хорошо ли сидит на руке кастет и не воткнут ли лом в дно омута, да и вообще есть ли в нем вода...))) Техническое задание. По началу над Дилетантом веял целый рой вопросов и загадок. В замысловатые дебри каких то, удалось вникнуть, какие то отпали сами собой. Как собственно первый вопрос, что производить газоблок или пеноблок? Оборудование для производства газоблоков оказалось фантастически дорогим и не менее фантастически сложным. Неавтоклавный газобетон - поразил сложностью технологического процесса и огромным процентом отбраковки на стадии запуска производства. Поэтому, выбор пал на выпуск пенобетонных блоков - пеноблоков. Здесь основные вопросы: ручная или автоматическая подача и взвешивание материалов, пеногенератор или бароустановка, заливать пенобетон в формы соответствующие конечному размеру блока или нарезать залитое в более крупные формы (массив). Ответы: Автоматическая подача и дозация (взвешивание) - более сложное и дорогое оборудование, с лихвой окупается меньшим количеством задействованного в процессе персонала, не такими высокими требованиями к его квалификации. Так же очень серьезный довод в пользу автоматики - ничтожный уровень отбраковки и порчи товара; Пеногенератор - выглядит привлекательнее, так как подходит для выпуска пеноблоков практически любой прочностной категории (марки, плотности). Баро-метод, при лучших экономических показателях (отсутствуют затраты на дорогие химические реактивы), в основном закрывает возможности по производству легких и сверхлегких ячеистых бетонов. Пеноблоки, произведенные таким способом, подходят в лучшем случае, для возведения межкомнатных перегородок или утепления. Баро-установка очень капризна и требует сверх точных, тонких настроек. Заливать раствор в форму большого размера и резать ее в последствии или сразу лить блоки товарного размера? Вот вопрос, который поражает своей спорностью и неоднозначностью ответов. По моему мнению, решение зависит скорее от целевой группы потребителей. В варианте с нарезкой блоков, возникает либо сильное снижение производительности - в случае с ручной резкой, либо значительное удорожание проекта - в случае с приобретением установки для распила массива. Дополнительными минусами служат: для ручной резки и резки недорогими видами станков - необходимость четкого контроля времени резки, так как в случае со слишком ранней резкой происходит слипание и скатывание пенобетона, а в случае задержки по времени - резка вовсе становится невозможной; в случае с дорогим оборудованием - необходимость приобретения дополнительных устройств для перемещения, движения массива по конвейеру. Блоки полученные методом распила массива - имеют практически идеальную геометрию (допускается кладка на клей, а не на раствор), прекрасный товарный вид блоков!!! Работа с формами конечного размера - дешевле, проще и экономически более интересна. Однако, даже самые качественные формы со временем теряют геометрическую форму, не говоря о том, что заливка производится в один слой - и количество необходимых форм возрастает. Да и при каждом цикле разборки (снятия) формы - грани блоков могут разрушаться. Блоки полученные методом залива в формы конечного размера - имеют не очень хорошую геометрию, размеры могут "гулять", кладутся в основном на цементный раствор (что менее выгодно по ряду причин). Из-за сколов на гранях и не ровных поверхностей - прекрасный товарный вид не является их сильной стороной. Вопрос перерастает в область стратегического планирования, что лучше, качественней и дороже или дешевле... Техническое задание. Выводы. После анализа нескольких десятков коммерческих предложений, несколько самых интересных прилагаю, выбор был сделан в пользу данного варианта конфигурации оборудования. Экономическое задание. Как сделать производство рентабельным, при этом уменьшить срок окупаемости - вот основные тезисы экономического задания. Согласно бизнес планам производителей оборудования (есть в каталоге файлов), вообще непонятно почему, последний частник-бомбила, угнетаемый не по дням крепчающим законодательством, не продаст свой ржавенький авто, вложив вырученные средства в чудесное оборудование - через пару месяцев превратится в преуспевающего олигарха. Попробуем разобраться... Уличить производителей оборудования в прямой лжи не получилось - данные хорошо причесаны и находятся в логическом круге. Однако, надо учесть, что все без исключения расчеты и бизнес-планы, составлены исходя из сугубо-оптимистического варианта развития событий, я бы назвал их даже фантастически-оптимистическими. Что бы понять где находится практическая, реальная линия событий - обращаемся к опыту идущих впереди нас товарищей. То есть идем на профильные отраслевые форумы. После изучения предоставленной добрыми людьми (производителями пенобетона) информации, становится очевидно, что сценарий ожидающий новичка не столь оптимистичен... Сумма вложений в сырье для производства - в разы увеличивается, срок выхода .... нет... нет... не не безубыточность, а на допустимый уровень товарного качества (снижения процента брака) - превышает общий срок бизнес-планов. Очень тяжеловесной, является так же проблема разрывов в логистической цепи - в бизнес планах, расчет произведен исходя из 100% сбыта продукции в срок равный суммарному сроку поставки и производства. Оборачиваемость деятельности по ним равна - 1, что в принципе возможно, только в условиях тотального дефицита - коего не наблюдается, или.... ну... когда ваша мама поставляет сырье для производства, а папа крупный застройщик, который покупает все что производит сынуля - не под конкретный проект, а так просто... чтобы было ....)) Экономическое задание. Выводы. Если поставки сырья, внутренняя складская и производственная логистики, сложно, но поддаются корректировкам, то сбыт штука неопределенная, и очень непредсказуемая... Дабы не прогореть еще до момента начала производства - необходимо наладить каналы и способы реализации на самой ранней стадии. Заключить договора с застройщиками, договориться о сотрудничестве с торгующими организациями и так далее. Но для разговора с застройщиками и продавцами на рынке - необходимо иметь какое то количество товарного запаса или хотя бы: четко нормированную по времени возможность, товар произвести.... Получается парадокс - Нельзя начинать производить без сбыта, но и сбыт наладить не производя - невозможно! Вот это и есть основные поправки, не учитывая которые, можно создавать блистательные рекламные бизнес-планы. Но Дилетант не желает видеть в своем плане дополнительных расходов!!! Как же ему быть? Хитро разработанный стратегический план, в общих чертах таков: Стать посредником между действующими производителями и потребителями. Этот путь дает возможность лучше прощупать рынок, подобрать ассортимент, понять реальную рентабельность продаж и только после этого, начать дополнять, а в последствии и замещать перекупленные товары - произведенными собственноручно. Но организация сбытового подразделения опять тянет за собой затраты... (( Затраты можно существенно сократить - в случае запуска торговой площадке в интернете, организации интернет магазина! Решено! - Дилетант открывает интернет магазин по продаже пеноблоков!!!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |